"День Нептуна".docx (20491)

"Праздник Пасхи у ворот".docx (24893)

"Ознакомление с творчеством И. И. Левитана".doc (39424)

"Семья".doc (33280)

"Поляна сказок".doc (38400)

"Зарница".doc (47616)

"Обитатели морского дна".docx (16963)

"Устроим кукле комнату".docx (15533)

"Клад здоровья".docx (18024)

КВН по развитию речи. Средняя группа.doc (40960)

Развитие творческих способностей детей через обучение рассказыванию.

      Важной задачей детского сада является развитие у детей связной монологической речи и обучение их рассказыванию. Эта задача усложняется от группы к группе. Связная речь даёт возможность общения детей друг с другом и со взрослыми. Начиная с двух лет  речь – средство общения со взрослыми. С трёх лет речь становится средством общения со сверстниками.

    Связная речь делится на диалогическую и монологическую. Диалогическая речь – это разговор двух людей. Монологическая речь более сложная, развивается на основе диалогической речи. Она требует более высокого развития уровня мышления, требует взаимосвязи событий и установление последовательности, логичности. Монологическая речь требует эмоциональности, образности, живости речи. Выработать можно при правильном целенаправленном обучении.

     Разговор с детьми – основной путь формирования связной речи. Дети, с которыми много разговаривают, быстрее развиваются и лучше говорят. Взрослые должны использовать любую возможность поговорить с детьми. Разговоры нужно планировать, но не всегда их можно предупредить планом. Поэтому воспитатель должен быть подготовлен к любому виду общения с детьми. Разговоры бывают индивидуальные и коллективные.

      В детском саду одним из методов развития связной монологической речи является рассказывание.

Детские рассказы бывают:

           По использованию наглядности:

1.На наглядной основе (рассказывание о предметах, игрушках, по картинам и из опыта детей).

2.На словесной основе (пересказ литературных произведений, творческое рассказывание).

             По содержанию:

1.Описательные.

2.Повествовательные или сюжетные.

  -Описательные рассказы всегда проводятся на наглядной основе. А значит, есть ограничение творчества детей. В описательных рассказах дети подбирают более простые предложения. Проводятся во всех группах, начиная со второй младшей.

   -Сюжетные рассказы более сложные по форме и по содержанию. В них обязательно присутствуют творческие элементы, следовательно, для них необходим более высокий уровень мыслительной деятельности детей. Именно в этих рассказах дети устанавливают связи между предметами и явлениями, событиями. Сюжетное рассказывание проводится в старших группах.

    Творческое рассказывание – это самый сложный вид рассказывания. У детей дошкольного возраста преобладает воссоздающее воображение. Легче воспроизвести рассказ из личного опыта. Постепенно воображение детей приобретает всё более активный творческий характер, постепенно появляется творческое воображение.

    Придумывая рассказы из жизни вымышленных героев, ребёнок должен произвести как бы умственный анализ сходных случаев из личного опыта или услышанного от других, а затем творчески синтезировать новые явления, новый сюжет, профессиональный облик героя, объстоятельства  жизни.

    Дети любят создавать фантастические образы. Поэтому важно следить, чтобы всё это не превращалось в пустое фантазирование. У всех творческих рассказов основа должна быть реалистична.

    В процессе творческого рассказывания развивается критическое мышление детей «А так бывает?». Творческие рассказы должны быть самостоятельны. В них должны присутствовать элементы оригинальности, фантазии. Они должны быть логически построены. Дети учатся придумывать завязку, ход события и развязку. Старшие дошкольники учатся сочинять рассказы и сказки.

    Важным моментом является вопрос о выборе сюжета для творческого рассказа. Сюжет для придумывания реалистичного творческого рассказа охватывает область детских игр и развлечений: «Серёже подарили новую игрушку», «Ирина и Света играют в школу», «Ира с Вовой смотрят весёлый мультфильм».

    Ряд сюжетов должен ориентировать детей на придумывание рассказов морально-этического содержания: «За что бабушка сказала внуку спасибо?», «Маша – мамина помощница»

    На таких занятиях дети учатся проявлять творческую инициативу и выдумку в рамках реалистических рассказов. В первую очередь дети используют свой накопившийся опыт и на его основе придумывают рассказы с воображаемыми событиями.

    Нужно побуждать детей придумывать рассказы о нескольких героях, это позволит вводить диалог.

Методы обучения творческому рассказыванию:

1.Образец рассказа воспитателя ( используется на первых этапах обучения).

2.Начало рассказа (Очень важно когда воспитатель даёт интересную завязку. Можно дать несколько начал).

3.Вопросы в виде плана.

4.Указания воспитателя (что рассказ должен иметь начало, по поводу культуры).

5.В подготовительной группе коллективное составление рассказа.

6.Обсуждение плана рассказов.

7.Подготовить детей к такому виду рассказывания: чтение специальной литературы, обязательная беседа, обратить внимание на описание героев, описание пейзажа, на разговоры.

8.Придумывание рассказов-миниатюр об одном герое ( какая Маша, разные рассказы о вещах, которые были у Маши; рассказ о том, что она делала). Так постепенно наращивается сюжет рассказа.

9.Придумывание рассказов-миниатюр на маленькие подтемы.

10.Придумывание рассказов по опорным словам (в подгот. гр.) Увлекаться этим приёмом нельзя – ограничивается творчество.

    Многие психологи считают способность к творчеству, прежде всего с особенностями мышления. Основой любой творческой деятельности является воображение. Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития воображения. Л. С. Выготский доказал, что воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им определённого опыта. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение. Накопление знаний, опыта – это только предпосылка для развития творческого воображения. Любые знания могут быть бесполезными, если человек не умеет обращаться с ними, отбирать то нужное, что ведёт к творческому решению задачи. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника – это развитие направленности воображения. У детей воображение идёт за предметом и все, что он создаёт, носит отрывочный, неоконченный характер. Взрослые должны помочь ребёнку научиться не просто отрывочно фантазировать, а реализовать свои замыслы, создавать пусть небольшие, но законченные рассказы.

 

Интеграция

Осенние традиции на Руси

12.11.2014 00:49
Конспект НОД.doc (55296)  

Интеграция образовательных областей

09.09.2014 21:41
        Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому преддошкольному образованию, цель которого –...

История проекта

В этой части вы можете описать историю проекта и причины, послужившие его возникновению. Она подходит для упоминания основных этапов проекта и почтения его участников.

Наши пользователи

Здесь вы можете описать типичных пользователей, а также то, почему этот проект важен для них. Это хороший способ для того, чтобы пользователи повторно посещали ваш сайт.