Интеграция образовательных областей

09.09.2014 21:41

        Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому преддошкольному образованию, цель которого – выравнивание стартовых возможностей детей из разных слоёв населения и создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования, ориентированного на формирование успешности ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей.

     Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

    Интегрирование – соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополняющих друг друга.

    По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

    Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления.

  Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

  Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения такой потребности подготовку образованных специалистов необходимо начинать с детского сада, чему и способствует интеграция в ДОУ.

   Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения творчества педагога, способствует развитию его способностей.

  

Назад